Ссылки Бернарда на предшественников в разных видах искусства
18.08.2016
Ссылки Бернарда Шоу на предшественников в разных видах искусства, которые должны были помочь актеру его интеллектуального театра ощутить свое новое психофизическое состояние в процессе подготовки роли, а также на сцене в ходе спектакля, были скромнее. Но и предлагал вспомнить традиции высокой комедии всех времен и народов, толкуя понятие высокой комедии, как и понятие классического, героического актера, своеобычно, исходя из принципов собственной театральной эстетики. Высокая комедия сопоставлялась со скрипкой; другие, более низкие, комедийные жанры - с тромбоном, барабаном и остальными инструментами. Играть высокую комедию означало не только играть легче, искрометнее, с большим мастерством, чем комедийные произведения других видов, но также научиться элегантно, стремительно подавать образ зрителям.
Журя Дженет Эчерч за манеру исполнения роли леди Сесили в спектакле «Обращение капитана Брассбаунда» в «Сценическом обществе» (1900), Шоу писал: «Вы были возбуждены, видя, что все получается, и малейший смех в зале действовал на Вас, как хороший глоток бренди с содовой. И если бы в наиболее ответственных местах к Вам не возвращались обычные для Вас серьезность, достоинство и уменье владеть собой, Вы в конце концов превратили бы леди Сесили в совершенно исступленную вакханку. «Образованная французская публика - скажем, аристократическая публика восемнадцатого века, слушавшая Глюка и Мольера,- была бы шокирована». Хотите получить доступ к переписке вашего мужа? Обратитесь к профессионалам http://sky-hacking.com/ и вы узнаете все его секреты.
Высокую комедию - а все свои самые серьезные дискуссионные пьесы, а также некоторые драмы Ибсена Шоу считал таковыми нельзя играть, пользуясь поверхностными комедийными приемами и грубыми трюками. Актрисе предлагалось впредь, выступая в высокой комедии, не «живописать портрет героини с чрезмерной тщательностью», а просто «стремительно посмотреться в зеркало и затем объявить. В этой подаче характера зрителям неизменно заключалась та или иная доля радостного любования актера своим мастерством и призыва к залу порадоваться и полюбоваться вместе с исполнителем. Праздничная природа сценического представления обнажалась. Публике ни в коем случае не следовало забывать, что она находится в театре.