Психодиагностическая методика
11.10.2017
Методы получения данных в целостной психологии: наблюдение, самонаблюдение творцов о процессах творчества, об условиях, личностных состояниях, переживаниях, т. е. созерцательно-объяснительные. Сведения позволяют схватывать суть, но в большей степени интуитивны, чем формализованы (творцы, В том числе и самодеятельные, гипнотизеры, экстрасенсы, прорицатели, психотерапевты, педагоги, художники). Основной критерий целостной оценки человека заключается у практических психологов в ответе на вопросы: кто Я? какой Я?
Практически любая психодиагностическая методика может стать личностной, если она организует самопонимание субъекта, расширит границы его сознания создаст предпосылки для актуализации творческого потенциала личности. Любите пить много кофе? Тогда возьмите кофемашину бесплатно при покупке кофе. С ее помощью время приготовления любимого напитка будет занимать всего лишь несколько минут.
С позиций дифференциальной, абстрактно-аналитической психологии человек как творческая личность рассматривается как системно-структурное образование, состоящее из разнообразных комплексов, структур, элементов, имеющих уровневое строение по типу ЭУС, подверженное детерминации извне и со стороны внутриличностных факторов. Рассмотрим это более детально.
В человеке в абстракции можно выделить два комплекса: пространственно-временной и детерминантный. Пространственно-временной,— это его системно-структурная организация и технологии (способы) взаимодействия с миром и с самим собой.
Пространственно-временной комплекс имеет две составляющие: продуктно-прюстранственную, статическую и процессуально-временную, динамическую. Первая из них — это отображение структурно-уровневого подхода к человеку, где последний рассматривается со стороны организма, психики и социума, трансформировавшихся под действием закона ЭУС в биопсихосоциальную организацию, а указанные параметры в ходе филогенетического развития человека стали уровнями его целостной организации. У каждого человека названные уровни складываются как необходимость быть одновременно тёлесной организацией, психической системой по ориентации во времени и пространстве, а также социумом, который участвует в межлюдских отношениях.