Принципы воспитания
22.08.2020
Сегодня наиболее значимыми принципами воспитания являются те, которые рассматривают личность ребенка как высшую ценность, индивидуальность, уникальность. К таковым относятся: природосообразность; разность; культуросообразность; гуманизация; персонификация; дифференциация; национальное своеобразие воспитания; педагогическое взаимодействие. Соответственно, современный педагог в условиях приоритетности личностно-ориентированного, гуманистического воспитания при выборе метода должен действовать по разному, учитывая особенности каждого ребенка, а также в зависимости от ситуации:
- в одном случае взаимодействовать, т.е. сотрудничать, действовать с ребенком «рука в руке»;
- в другом - содействовать (помогать, поддерживать, сопровождать) развитию личности ребенка;
- в третьем случае воздействовать на ребенка с целью сглаживания, коррекции или искоренения у него негативных представлений, взглядов и способов поведения.
Хотите купить мангал? В компании Веотаб вы найдете большой выбор изделий по самым доступным ценам.
На базе исследования многочисленных источников (И. Б. Котов, В. А. Сластенин, Н. Е. Щуркова и др.) можно сделать вывод, что вполне актуальным сегодня является понимание значения метода воспитания как «способа организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, направленной на освоение, усвоение и присвоение им социально значимых личностных качеств, обогащение его опыта полезной деятельностью и многообразием отношений (нравственных, трудовых, эстетических и др.)» (Н. Е. Щуркова).
Итак, роль подбора и применения метода воспитания в общении и взаимодействии с ребенком трудно переоценить. Особенно это имеет непреходящее значение в современных условиях развития и становления гуманной педагогики, обуславливающие поиск новых подходов к данной проблеме. В настоящее время в педагогической науке проблема методов воспитания активно разрабатывается в рамках личностного и гуманного подходов к ребенку.