Организация деятельности ребенка
07.09.2020
Изучим методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. В первую очередь, зачастую, речь идет о следующих методах: упражнение, режим, поручение, требование.
Упражнение - это активное, ритмично повторяющееся действие, прием, способствующий формированию положительной привычки, правильного поведения и обеспечивающий единство сознания и поведения. Как показывает практика работы с детьми, упражнение обязательно предполагает многократное повторение определенных процедур, действий, поступков и способов поведения. Основное назначение упражнений: обеспечить приобретение детьми практического опыта поведения и отношений. В практике воспитательной работы применяются следующие методы или формы упражнения: 1) упражнение в деятельности; 2) режим; 3) поручение.
Упражнение в деятельности включает в себя: постановку цели; расчленение деятельности на операции и действия; их планирование и исполнение; расширение и усложнение сферы деятельности детей. В процессе усвоения ребенком любого конкретного умения, необходимо, с учетом его возрастных и личностных особенностей: разъяснять цель; составлять алгоритм выполнения действий и операций; организовывать помощь ребенку в реализации запланированного (совместно-разделенная деятельность взрослого и ребенка); создавать условия для его самостоятельной деятельности; закреплять присвоенное ребенком умение; расширять и углублять умения в данной деятельности и переносить на другие ее виды. В практике повседневного общения с младшими школьниками упражнение в деятельности является одним из основных методов воспитания. Это касается и овладения культурно-гигиеническими навыками, и освоения правил культуры поведения, и выполнения режима дня, а также выполнения любого поручения в условиях семейного быта и школьной среды и др. Например, упражнение в деятельности активно используется, когда ребенка учат убирать свою кровать; приводить в порядок рабочее место, где он делает уроки; правильно вести себя за столом; пользоваться бытовыми приборами; содержать в порядке все свои личные вещи; следить за своим внешним видом; ухаживать за больными и престарелыми родственниками, а также за самыми маленькими в семье и мн. др.
Решили поменять двери в доме? Отличным вариантом будет межкомнатная дверь 1U Аляска. Она отличается высоким качеством и доступной ценой.
Режим - это четкое распределение видов деятельности ребенка по времени в школьных и семейных условиях. В любом образовательном учреждении режиму организации жизнедеятельности детей придается огромное значение. Преимущества организации жизни детей по определенной логике, правилам и порядку трудно переоценить. Режим создает условия для упорядочивания всей жизни детей, сокращает временные затраты, сохраняет психические и душевные силы детей и взрослых, (это, соответственно, положительно отражается на психическом и физическом здоровье каждого ребенка), воспитывает социально значимые качества и свойства подрастающего поколения и т.д. Особенно важно использовать возможности режима, как метода воспитания, в условиях обитания и проживания младшего школьника в семейной среде. Именно в семье можно удачно подобрать ребенку индивидуальный режим организации его ежедневной жизни. Систематическое и последовательное применение режима в воспитании ребенка помогают родителям вырастить самостоятельную, ответственную, активную, в социальном плане, личность, личность, умеющую жить в гармонии с собой и окружающим миром, т.е. целостную и самодостаточную личность.