Что появляется в первую очередь: значение или слово?

02.11.2020

Основной вопрос заключается в следующем: запоминает ли ребенок слово для описания категории или класса, который он уже сформировал в ходе манипуляций с предметами окружающего мира, или существование слова побуждает ребенка создавать новые когнитивные категории? Этот вопрос может показаться слишком абстрактным, но он затрагивает фундаментальную проблему взаимоотношений между речью и мышлением. Формирует ли ребенок внутреннюю репрезентацию объектов именно благодаря освоению языка или язык просто сопутствует этому процессу и облегчает построение репрезентации?

Неудивительно, что оба варианта верны. В пользу когнитивной стороны вопроса говорят несколько фактов, например тот факт, что маленькие дети способны запоминать звук, с которым едет грузовое такси и имитировать действия задолго до появления речи, которая могла бы им в этом помочь. Дополнительные доказательства ведущего значения когнитивной составляющей этого процесса получены из исследования, объектом которого было употребление ребенком различных предлогов, таких как в, между или напротив, каждый из которых спонтанно появляется в речи только после того, как слово для ребенка обретает значение.

Увеличение словарного запаса может быть также основано на появлении нового уровня когнитивного понимания. Много лет назад Выготсткий пйсал, что приблизительно на втором году жизни ребенок «открывает», что объекты имеют названия, и начинает интересоваться названиями окружающих его объектов. Это открытие, в свою очередь, может быть основано на еще одной новой когнитивной способности, способности к классификации объектов. В нескольких исследованиях Алисон Гопник и Эндрю Мелтцофф установили, что обычно увеличение словарного запаса происходит примерно в то же время, когда дети впервые демонстрируют спонтанную классификацию разнородных объектов, например, помещая мячи в одну группу, а кубики в другую. Открыв «категории», ребенок может быстро выучить названия для уже существующих категорий. Однако наличие этой связи все еще не получило серьезного подтверждения: в недавней серии исследований Лиза Гершкофф-Сто- ве и ее коллеги не смог ли подтвердить данные Гопник и Мелтцофф. Гершкофф-Стове считает, что базовое понимание наличия видов объектов или категорий, безусловно, необходимо ребенку для демонстрации словарного скачка, но одного этого понимания недостаточно. Точный момент появления словарного скачка, равно как и способность классифицировать объекты по разным категориям, зависит от множества факторов.




























Home

Ссылка на новый сайт http://kamc17.mskobr.ru

 

Набор на компьютерные курсы «АutoCAD» открыт до 01.12.2014 года

( 102 кабинет Приемная комиссия).

Льготная цена для студентов 8 000 рублей за 72 ак. часа.

По окончании курсов выдается удостоверение гос. образца. Занятия проходят в вечернее время по адресу г.Москва ул.12-я Парковая д.13/96 .

Тел. 8-495-465-21-49

Осталось 2 места!

Последнее обновление (12.11.14 10:51)

 

ВНИМАНИЕ

ОТКРЫТИЕ ДЕТСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

14 октября 2014 года в 16-00 (вторник)  под руководством Валдаевой Н.В. для детей от 8 до 14 лет.

17 октября 2014 года в 17-00 (пятница)  под руководством Исаева В.Н. для детей от 6-8 лет

(при себе иметь гуашь, кисточки, бумагу формата А3, карандаш, ластик и хорошее настроение)

Есть 3 свободных места. тел.8(495)465-21-49


До 31 октября открыт набор в студию Марковой Н.М. "ЖИВОПИСИ И АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА" для взрослого населения . Занятия по субботам с 10-00 до 14-00 (стоимость 13 800 руб-72 а/часа)

Последнее обновление (14.10.14 06:52)

 
Другие статьи...
Организация питания
Счетчик
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня117
mod_vvisit_counterВчера144
mod_vvisit_counterНеделя632
mod_vvisit_counterПрошлая неделя1426
mod_vvisit_counterМесяц3155
mod_vvisit_counterПрошлый месяц6470
mod_vvisit_counterВсего212692
Конкурс детского рисунка
Компьютерные курсы
Дни профессионального образования