Классификация уроков истории
13.06.2021
Поставленный перед необходимостью выполнения раздутой программы, учитель не имел времени на организацию развернутой беседы, вдумчивой работы с документом, глубокого осмысливания, активного мышления учащихся, на выработку у них умений и навыков самостоятельной работы ‘. Он вынужден был ограничивать свою работу на уроке спешным изложением материала, его беглым закреплением и опросом на следующем уроке.
В этих условиях все реже практиковались повторительно- обобщающие уроки (превращаясь по существу в уроки опроса) г уроки работы по документу, уроки-экскурсии, уроки с докладами учащихся становились редчайшим исключением, а урок истории, содержавший ранее все звенья процесса обучения и призванный обеспечить нормальное осуществление закономерностей усвоения знаний, умений и навыков, постепенно деформировался, приобретая все более уродливую форму: из него выпадали одно за другим необходимые звенья, пока структура урока не свелась к трехчленной формуле «опрос — изложение — закрепление» плюс «дача» домашнего задания. Но уж эти-то три «этапа» урока стали рассматриваться как безусловно обязательные для любого урока истории в строгой и непреложной последовательности. Учителю ставилось в вину отсутствие опроса или закрепления в конце урока. Такой «трехэтапный» урок был почему-то назван «комбинированным».
Ищете высокопроизводительные и энергоэффективные процессоры? Закажите arm процессоры байкал. Он обладает широким набором высокоскоростных сетевых интегрированных коммуникационных интерфейсов, что позволяет организовать пересылку данных с минимальными транзитными задержками и низким энергопотреблением.
И главная беда заключалась, пожалуй, в том, что с благословения методической науки такой «комбинированный» урок был объявлен преобладающим типом уроков истории на всех возрастных ступенях школьного обучения, что прямо противоречило основам советской дидактики и опыту советской школы, ибо даже в годы, отмеченные наибольшим отходом от активных методов и наибольшим «окостенением» уроков истории, «комбинированный» урок не был единственным, а в творческом опыте передовых учителей даже и преобладающим типом урока, по крайней мере в старших классах.